Назад в будущее – на стареньком авто

Опубликовано в Статьи в газетах

Мы давно уже привыкли к ценности антиквариата. Но пока еще не совсем научились понимать, что привычные для нас шкафы, столы, хрустальные вазы, вещи, которые окружали нас с детства или которые так часто бережно хранятся в бабушкиных сундуках, на чердаках и дачах, — это часто уже или почти раритет. Эти предметы уже имеют цену, рассчитанную не по строгим экономическим формулам. И пусть это поймет и примет не каждый, но все же есть люди, благодаря которым, вещи, которые уже стали историей, становятся ближе. Клуб «Ретрогуберния», клуб любителей автомотостарины, как его называют сами создатели, образован совсем недавно. Его организаторы молоды, полны сил, энергии и энтузиазма, они дают второе дыхание старым автомобилям, которые были когда-то привычны на улицах, тогда еще без пробок и проблем с парковкой. Сегодня нашими героями стали Александр Волох и Илья Ковтуненко, создатели и вдохновители клуба «Ретрогуберния».

А42: Расскажите, как возникла идея организовать подобный клуб?

Александр: Наша история как участников организованного движения любителей старых авто началась в 2008 году, после того, как мы с Ильей купили Волгу и приехали на ней поучаствовать в параде в честь Дня победы. Это и стало первым толчком на пути к созданию клуба "Ретрогуберния"

Позже мы с Ильей поехали в Новокузнецк и увидели объявление о продаже Победы. Тогда мы подумали, что, вероятно, это какая-то ошибка. Часто случается, что неверно указывают модель автомобиля, путая ГАЗ-21 (Волга) и ГАЗ-20 (Победа). Приехав на место, я увидел ЕЁ. И загорелся.

Илья: Да-да, он мне тогда все уши прожужжал про эту машину. Ну, и я следом за Сашей решил себе прикупить ГАЗ 21С — тоже, кстати, очень редкая модель, черная, с оленем. С этого момента мы уже не могли остановиться, занялись развитием нашего общества, которое назвали «Ретрогуберния». 

А42: Расскажите поподробней о ваших автомобилях.

Александр: Наиболее многочисленные автомобили в нашем клубе это Волги (ГАЗ-21), — их у нас 15, также есть Победы (ГАЗ-20), «Моргуновка» (ЗИМ). Есть и более редкие: Mercedes Benz C-123 coupe 1978 года, таких машин было выпущено ограниченное количество; Lincoln 1980 года выпуска, на нем ездил посол Коста-Рики в СССР, Volzwagen Жук 70-х годов, несколько Cadillac’ов разных годов, Buick Willcat 1970 г.в., английский Mini Cooper 1965 года и другие.

Илья: А с Mini Cooper вообще приключилась почти фантастическая история. Живет в Ижморке интересный человек Юрий Стручков. Он настоящий фанат коллекционирования автомобилей и мотоциклов. И вот однажды некий англичанин путешествовал по России, в рамках ралли «Пекин- Париж», вместе с группой единомышленников. На трассе, примерно в районе Ижморки, его автомобиль Mini Cooper сломался. Отремонтировать англичанин машину не смог и бросил на трассе. Юрий же отогнал авто к себе в гараж и благополучно починил. А через некоторое время тот самый англичанин со словами благодарности выслал ему документы на автомобиль. Так и стал Юрий счастливым обладателем Купера.

А42: Наверное, часто возникают сложности с ремонтом редких автомобилей, интересно, где вы достаете для них запасные части?

Александр: Многие запчасти невероятным образом сохранились в гаражах дедушек. Если не удается найти «родные», тогда в ход идут и современные детали, бывали случаи, даже из Детройта выписывали.

А42: То есть вы не против поменять «начинку» автомобиля?

Александр: А что делать, иногда это необходимо. Конечно, автомобиль гораздо больше ценится в оригинале. У нас в клубе, к примеру, есть один автомобиль Москвич-423, у него все «родное», вплоть до резины. Поэтому он часто получает грамоты как самый аутентичный.

А42: С какого возраста машина может считаться ретро-авто?

Александр: Вообще возраст автомобиля, который уже имеет определенный интерес для коллекционеров, — 25 лет. Но Копейка, к примеру, не будет цениться, хоть и по возрасту соответствует. Здесь немаловажную роль играет редкость автомобиля.

А42: Интересно, а как у вас складываются отношения с сотрудниками ДПС?

Александр: С сотрудниками ГАИ мы дружим. У нас царит мир и взаимопонимание. Некоторые наши машины ездят не то что без техосмотра, но и без номеров! Гаишники попросту умиляются и закрывают на это глаза.

А42: А чем вы занимаетесь помимо клуба?

Александр: Мы с Ильей работаем в бригаде скорой помощи. Так что, если нужно, можем и медицинскую помощь оказать.

А42: Скажите, а как девушки и жены членов клуба относятся к подобного рода увлечению, ведь оно, наверняка, занимает много времени и денег?

Илья: По-разному бывает. Однажды даже спасли семью от развода. Жена одного члена нашей организации категорически не принимала его увлечение ретро-автомобилями. И когда мы познакомились и пригласили его вступить в наш клуб, он поначалу даже не поверил своему счастью, думал, розыгрыш. А что касается жены, то после общения с нами она сказала так: «Я думала, что у меня только муж с ума сходит, а оказалось, таких, как он, много». Семья не распалась.

А42: А где можно увидеть ваши автомобили?

Александр: Мы регулярно участвуем в различных празднествах города, а, кроме того, предлагаем услуги автомобилей напрокат для проведения частных мероприятий, с удовольствие катаем свадьбы. Интерес к ретро-авто велик, очень часто, когда мы стоим, возле ЗАГСа, люди, заказавшие себе лимузин, фотографируются с нашими машинами – так выгодно они отличаются от других своей необычностью и, наверное, харизматичностью.

А42: Не каждый из нас способен воспринимать автомобиль не как обычный кусок железа, а как живое существо. А характер машины, вероятно, приобретается со временем?

Александр: Эти машины всегда показывают нам свой характер. И если какая-нибудь из них долго стоит в гараже, то начинает «капризничать». Эти автомобили как светские дамы – не привыкли засиживаться дома.

А42: Каким вы видите будущее клуба «Ретрогуберния»?

Александр: В ближайших планах организация и проведение всероссийского слета ретро-клубов. И, естественно, увеличение автопарка. Любой такой автомобиль это целая история, многие машины стали почти членами семьи. Часто дедушки, которые продают нам свои машины, переживают, плачут, а мы им объясняем, что даем новую, счастливую жизнь их автомобилям. Мы настоящие фанаты своего дела. Конечно, как и везде, есть свои проблемы. Часто банально не хватает времени и средств. Так что если есть желающие вступить в наш клуб, мы всегда рады видеть вас в наших рядах. 

Комментарии

Оставьте свой комментарий

0 / 1000 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 2-1000 символов